Исполнитель: Chucho Valdes Название диска: Jazz Bata 2 Лейбл: Mack Avenue Records - MAC1146 Страна: Cuba Жанр: Afro-Cuban Jazz, Contemporary Jazz Год выпуска: 2018 Количество треков: 8 Формат: MP3 Качество: 320 kbps Время звучания: 00:56:05 Размер файла: 130,98 МБ
Треклист:
01 - Obatalá (00:12:54) 02 - Son XXI (00:07:35) 03 - Luces (00:04:53) 04 - Ochun (00:06:13) 05 - Chucho’s Mood (00:07:12) 06 - 100 Anos de Bebo (00:06:56) 07 - El Guije (00:04:11) 08 - The Clown (00:06:09)
Кубинский пианист, композитор, аранжировщик и бэндлидер Чучо Вальдес. Является ключевой фигурой афро-кубинского джаза за последние 50 лет. Чучо Вальдес (настоящее имя Хесус Дионисио Вальдес) родился в 1941 году в небольшом кубинском городке Кивикан. Его отец Рамон «Бебо» Вальдес был известным пианистом и руководителем знаменитого оркестра гаванского клуба «Тропикана». Уже в 3 года Чучо подбирал по слуху мелодии, которые слышал по радио. В 14 лет он окончил Гаванскую консерваторию, а через год выступил со своим первым джазовым трио. Музыкальными университетами для юноши стали многочисленные концерты с оркестром Sabor de Cuba, которым руководил его отец.
С 1964 года Вальдес начал записываться в качестве солиста и лидера группы, в которую входили саксофонист Пакито де Ривера, тромбонист Альберто Гираль, флейтист Хулио Венто, гитарист Карлос Эмилио Моралес, контрабасист Кике Эрнандес, перкуссионисты Эмилио дель Монте и Оскар Вальдес-младший. В 1967 году Чучо и некоторые из участников ансамбля стали основателями знаменитого джазового коллектива – Orquesta Cubana de Música Moderna.
В 1972 году Чучо выпускает альбом Jazz Batá, где африканские ритмы смешиваются с кубинской танцевальной музыкой. Это сочетание станет стилистической основой для новой группы музыканта – культового джаз-бэнда Irakere. С созданием в 1973 году этого коллектива вся история афро-кубинского джаза разделяется на время «до» и «после». Представляя собой небольшой биг-бэнд с яркой смесью джаза, рока, классики, афро-кубинской и традиционной кубинской музыки, Irakere была открыта в 1977 году Диззи Гиллеспи во время посещения им Гаваны. В 1978 году влиятельный американский продюсер Брюс Лундвалль подписывает контракт с группой, и уже через год музыканты получают первую «Грэмми» за альбом под названием Live at Newport. Впоследствии группа создала уникальную дискографию, включившую такие популярные записи, как Tierra En Trance (1983), Misa Negra (1987), Homenaje a Beny More (1989), Babalu Aye (1999). На протяжении более 30 лет Чучо был пианистом, дирижером, композитором и аранжировщиком этого легендарного ансамбля.
В 1998 году Чучо Вальдес получает вторую премию «Грэмми» за альбом под названием Havana (в ансамбле с трубачом Ройем Харгроувом и группой Crisol), куда вошли авторские композиции Чучо – Mambo para Roy и Mr. Bruce. Третья премия была получена за альбом Live at the Village Vanguard (2000).
Начиная с 2005 года, он сосредоточился на сольной карьере, выступая как пианист и руководитель небольших коллективов. Очередные «Грэмми» он получил за альбом Juntos Para Siempre (Calle 54, 2007), записанный в дуэте со своим отцом «Бебе» Вальдесом, и диск Chucho's Steps (Comanche, 2010), в котором была представлена его новая группа Afro-Cuban Messengers. Последней по времени «Грэмми» он удостоился в 2017 году за диск Tribute to Irakere, посвященный 40-летию легендарной группы.
В 2018 году музыкант выпускает (впервые на чикагском лейбле Mack Avenue Records) новый диск "Jazz Bata 2", записанный за 3 дня в студии в Нью-Джерси, - своеобразное переосмысление его же знакового альбома 1972 года. Помимо прочего, эта работа посвящена столетнему юбилею отца Вальдеса Бебо (1918-2013), с которым они, кстати, и родились в один день - 9 октября.
(radiojazzfm.ru) With Jazz Bata 2, composer pianist and bandleader Chucho Valdes finally follows up on an experimental album he cut in Cuba in 1972. The subject matter of both records is the folklore and religious beliefs of the Yoruba slaves shipped to the Caribbean between 1770 and 1840.
On Jazz Bata 2 Valdés' piano is backed by Dreiser Darruthy Bombale, playing various batá, double-headed drums shaped like hourglasses with one end larger than the other, used in Yoruba religious rituals. The album opens with "Obatala," which Valdés describes as a mini-suite dedicated to the Yoruba god of wisdom and justice. Valdés says, "Yelsy Heredia's bowed-bass solo has a spiritual dimension, played as if calling the ancestors." Yelsy and Bombale both hail from the Guantánamo region of Cuba. They grew up together, went through music school together, graduated together, and have been playing music side-by-side ever since.
"Son XXI" is a peculiar mixture. It starts with a section Valdés calls "half Cecil Taylor, half Muhal Richard Abrams." This leads into a composition by the late Cuban composer Enrique Ubieta, which Valdés first performed in 1963. "Luces" (Lights), on the other hand, was composed only two weeks before the recording session. It lays claim to being the first-ever bolero to be played with congas and batá.
"Ochun" is a Yoruba deity representing feminine beauty and patron saint of the Osun River in Nigeria. Because of her love of sweet music, Valdés recruited Regina Carter to serenade the goddess on violin—a refreshing change of instrumentation. "Chucho's Mood" grew out of a Cuban jam session, or descarga. It contains an amusing quote from Billy Strayhorn's "Take The A-Train."
Valdés pays tribute to his father, Ramón "Bebo" Valdés, a towering figure in Cuban music, celebrating his centenary, with "100 Anos De Bebo" (100 Years Of Bebo). The song, largely written by Bebo, is played by Regina Carter. Valdés Junior says of it, "No one's heard this tune. I'm the only person who knows it. When I was a child, Bebo played it on the piano at home. Just a tune, very beautiful, and as many times as he played it, it always captured my attention."
(Chris Mosey, allaboutjazz.com) Chucho Valdés – piano Yelsy Heredia – double bass Dreiser Durruthy Bombalé – batás, voice Yaroldy Abreu Robles – percussion with guest Regina Carter – violin (4, 7)
|