Мастер-класс ораторского искусства — В настоящем издании приведены лекции Рудольфа Штайнера, посвящённые правильной подготовке и проведению публичных выступлений. Рекомендации по развитию ораторских навыков и повышению искусства речи, сделанные человеком, прочитавшим около 6000 лекций, фактически составляют мастер-класс ораторского искусства. Автор рассматривает как процесс подготовки к публичному выступлению, так и нюансы такого выступления. Он раскрывает условия приданию речи живости и убедительности, предостерегает от возможных ошибок и затрагивает некоторые вопросы оккультного воздействии оратора на слушателей. Отдельно рассматриваются незапланированные выступления и диспуты.
Название: Мастер-класс ораторского искусства Автор: Штайнер Р. Издательство: Ереван: Лонгин Год: 2011 Страниц: 144 Формат: DJVU Размер: 12,86 МБ ISBN: 978-99941-871-8-8 Качество: Отличное
Содержание:
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 11 октября 1921 г. Формулировка темы, направление и методика данного курса лекций. О взаимодействии душевных сил оратора и слушателей. Практические советы по подготовке и произнесению речи: речь должна исходить от сердца; следует с пониманием относиться к симпатиям и антипатиям слушателей, учитывать чувство, которое говорящий сам испытывает по отношению к содержанию речи, уяснить себе содержание речи еще при подготовке к ней; не облекать заранее содержание речи в словесные формулы; в начале речи личность оратора должна заявить о себе; надо выглядеть немного смешным, обратить внимание на заключительную фразу речи; первая и последняя фраза речи должны быть заранее точно сформулированы. Отзыв о Михаэле Бернайсе как ораторе. Волевой элемент речи в связи с подготовкой к ней. Об успехе и провале оратора. Незапланированное выступление (экспромт). ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 12 октября 1921 г. Отдельные аспекты того, что следует предусмотреть оратору. О красноречии. Формы речи и их историко-географическое развитие. Прекрасное, правильное и благое в речи. Ораторская этика. Разговорная манера в среде теософов. Требование раскованности при произнесении речи. ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 13 октября 1921 г. О необходимости тщательной подготовки композиции речи и использовании в ней опыта непосредственных жизненных переживаний. Чувство полного удовлетворения, как критерий совершенства речи. Учет состава аудитории. Участие в диспутах. Особенности использования представлений из арсенала пролетарского жизневосприятия. ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 14 октября 1921 г. Об отношениях между оратором и публикой. Влияние речи на состояние желудка. О юморе и атмосфере речи. Некоторые качества умелого оратора: прочувствованное самопреодоление; антипатия к собственным речам и симпатия к чужим речам. О дебатах. Некоторые выводы. ПЯТАЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 15 октября 1921 г. Отдельные методические указания для оратора: о духовной жизни следует говорить в лирическом тоне, о правовых отношениях — драматически, а о хозяйственных отношениях — эпически. Обращение к слушателям; о бессмысленности дословной подготовки и об употреблении ключевых слов; формулирование ключевых фраз; соотнесенность начала и окончания речи. Эгоистическая и бескорыстная манеры писать и говорить. О переживании звукописи. ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ. Дорнах, 16 октября 1921 г. Различные аспекты художественной окраски речи: внимание к процессу вдоха и выдоха у слушателей; понимание логики чувств в ходе речи; апелляция к уху слушателя. Кое-что о речах иезуитов. Логичность и нелогичность речи. Юмор. Значение речевой паузы. О слуховом восприятии.
|